✅ Кейс: как я снизил стоимость лида с 2500 до 630 рублей в узко нишевом проекте в Яндекс Директ
Приветствую всех любителей кейсов и интересных историй из мира маркетинга и контекстной рекламы! Сегодня покажу, как реальная работа с Яндекс Директ позволила снизить стоимость лида более чем в 4 раза. Кейс не большой, но поучительный. Так что приготовитесь поучаться!
О проекте
Клиент: оригинальные видео-поздравления от африканцев. Наверняка вы видели в TikTok ролики, где африканцы поют поздравления на день рождения или другие праздники. Так вот, я — тот самый человек, кто показывает рекламу людям, которые хотят заказать такое поздравление. Ниша узкая, но спрос есть. Задача была простая — закрыть этот спрос увеличив количество заявок через контекстную рекламу.
С чего я начинал: вводные данные
Когда я подключился к проекту, в аккаунте работали исключительно мастера кампаний с оплатой за конверсию. Заказов почти не было, хотя экономика проекта выглядела вполне себе не убыточной и сводилась к прибыли, но не большой. С мастеров кампаний приходило до 10 заявок в месяц. А что такое 10 заявок в месяц? Мало конечно... Вот по этой причине и решили обратится ко мне.
Решение? Полный перезапуск с использованием нормальных инструментов.
Что было сделано: пошагово
Техническое задание на доработку сайта — параллельно с остальными задачами.
Сбор и кластеризация семантики — собрал, разбил, оформил ключевые слова по группам.
Создание объявлений — с УТП, креативами и призывами.
Запуск рекламы на Поиске Яндекса — вручную (ручная оптимизация ставок), без автоматики. Цель — собирать горячий спрос.
⭐ Январь: первые лиды и первые цифры
Запустились в январе. Стоимость лида — 2250 рублей. Средний чек — около 4500 рублей (стоимость заказа была от 4000 рублей и доходил до 6000-7000, если брали доп. опции). В этот момент проект балансировал где-то между нулем и минусом. Но для старта — это нормально. Главное, что пошли первые лиды и продажи.
Эта ниша в которой моментальная продажа. Захотел - увидел - заказал - оплатил.
📈 Февраль: чуть лучше
Стоимость лида снизилась до 1800 рублей. Поработали с объявлениями, адаптировали сайт под 23 февраля — заголовки, тексты, немного креатива. Всё это дало свои плоды.
Кстати можете заменить, что лидов в месяц уже далеко не 10, а больше 60 штук. Первого результата мы добились, теперь оставался вопрос в стоимости лида.
🚀 Март: взлёт!
Я провел небольшую оптимизацию по ключевым запросам и отключил самые сливные ключевые слова. Были такие, которые потратили 10-12 тысяч и не дали ни одного лида. Такое тоже бывает и это нормально... А впереди у нас взлет.
Вот он — пик кейса. В марте, под 8 марта, я перевел кампанию с ручных ставок на оптимизацию конверсий. Посмотрел статистику за прошлые годы и понял — сейчас будет жара и кампания 100% обучится на конверсиях и будет вытаскивать только самый жир. Так и вышло: стоимость лида упала до 630 рублей (по данным из метрики до всез 350 рублей). А если учитывать тех, кто писал в мессенджеры, то реальная стоимость — ещё ниже. Но... Тут кроется важный момент.
Что это вообще было?
Самый внимательный читатель уже понял, что вся заслуга — не только моя. Я бы сказал, что далеко не моя. Просто в марте был бешеный спрос. И да, именно он "сделал результат". Поэтому это не кейс об идеальной оптимизации, а кейс о том, как важно понимать сезонность и спрос. А еще о том, что в кейсах могут подсветить самый выгодный и классный период заменив даты.
Когда вы видите «красивые цифры» в кейсах, не спешите восторгаться. Часто это про самое удачное время, а не про гениальную настройку. Хороший специалист обязан об этом говорить честно. Ведь в обычные дни всё может быть в 3-5 раз дороже. Так что думайте, прежде чем очаровываться.
Но не спешите заканчивать читать мои плоды работы, прочитайте что же дальше...
Что сейчас в проекте?
Сейчас мы снова вернулись к стоимости лида около 2250 рублей, что является дорогим. Но работа продолжается, которая связана уже непосредственно с оптимизацией:
Я отключил самую дорогую ЦА — женщин (анализ показал, что они покупают реже).
Вырубил регионы, которые сжигали бюджет без результата (оставили только рентабельные).
Готовлюсь к оптимизации по ключевым словам — отключим дорогие фразы, чтобы подогнать юнит-экономику.
Клиента ели уговорил остаться в контекстной рекламе, так как на разнице цифр он расстроился + есть источники с куда дешевым трафиком. Ведь контекстная реклама самая дорогая, но с самой платежеспособной аудиторией.
Что будет дальше? Что делать дальше?
Как по мне осталось лишь три варианта развития событий:
Запуск рекламы только в праздники, в остальное время — трафик с Авито (он реально работает в этой нише лучше всех остальных).
Плавная, вдумчивая оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ — это время, нервы, деньги.
Создать спрос извне — запуск контента, вирусных роликов и PR-активностей в том же тик-ток, что создаст новую волну спроса и сделает стоимость лида еще дешевле, но не только Вам, но и конкурентам!
Вот такой получился кейс. Не учебник, не волшебная таблетка. Просто реальная история из практики. С вами был Алексей Чупахин. До новых встреч и адекватных ставок!
Кстати подписывайтесь на мой телеграм канал! Там я часто публикую что-то интересное и полезное.
Давайте обсудим Ваш проект!
❌ Никакого спама, только обсуждение проекта. Я сам ненавижу спам!